Покер – это наиболее многовариантная азартная карточная игра: серьезные исследования утверждают, что перечислить все его версии практически невозможно. При этом многочисленные разновидности этой карточной игры делятся на две основные группы: дроу-покер и стад-покер. В дроу-покере игра ведется взакрытую, то есть, карты игрока неизвестны его соперникам до самого конца — до момента вскрытия. В стад-покере некоторые карты игроков известны всем участникам игры, поскольку сдаются лицом вверх. Кроме того, есть варианты игры, в которых несколько карт являются общими для всех игроков.

Еще одно масштабное деление игр семейства покер – на хай-покер и лоу-покер. Различие между этими группами игр — в том, что ценность комбинаций в лоу-покере ранжируется в обратном порядке.

Здесь мы познакомим вас с общими чертами, присущими всем играм семейства покера, а желающих углубить свои знания в этой области мы переадресуем на специализированные веб-ресурсы, посвященные дроу-покеру и стад-покеру соответственно. Играйте в покер в лучших покер-румах.

Основные правила покера

Как правило, в покере используется колода в 52 карты: по 13 карт четырех мастей. Масти в покере не имеют никакого значения в определении выигрышных комбинаций, главным является достоинство карт. Туз — самая старшая карта, за ним — король, дама и валет, которые называются «картинками» и обозначаются буквами: Т, К, Д и В. Остальные карты обозначаются цифрами и следуют по старшинству в нисходящем порядке:10, 9, 8, 7, 6, 4, 3 и 2 — самая младшая из всех карт колоды.

В некоторых разновидностях покера используются так называемые дикие карты — джокеры, которыми дополняют стандартную колоду, либо карты из той же колоды, которые могут считаться за свой номинал, или за дикую. «Дикая» карта может заменить в комбинации любую недостающую. Как правило, «дикими» назначают двойки.

При игре в казино за карточным столом присутствует дилер, который сдает игрокам карты. В тех вариантах покера, где сдающий имеет преимущество хода первой руки и последней ставки, между игроками по часовой стрелке передвигается специальная фишка, так что всякий игрок по очереди становится условным дилером, получая соответствующие преимущества. Обязанности дилера — тасовать карты, чтобы расклад после сдачи оказался по возможности случайным. Кроме того, он должен убедиться в том, что в банк внесены все первоначальные ставки, а при сдаче – сделать так, чтобы все игроки получили требуемое правилами количество карт. При сносе и прикупе он должен следить за соответствием сносимых и прикупаемых карт, а при объявлении ставок — за тем, чтобы заявленная ставка была внесена в банк. Дилер контролирует весь ход игры, сообщая, чья очередь объявлять ставку в данном круге и когда следует раскрывать карты. В последнем случае сдающий изучает карты соперников и объявляет выигравшего.

Каждому игроку сдается поочередно по одной карте, причем первым получает карту игрок, который сидит слева от играющего и именуется заходчиком, или лидером, и далее сдача происходит по часовой стрелке. В зависимости от разыгрываемого варианта игры карты могут сдаваться лицом или рубашкой вверх, однако практически во всех вариантах первая карта сдается рубашкой вверх.

Карточные комбинации

Самая сильная комбинация — Флеш-рояль., она состоит из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти. Если хотя бы одна из пяти карт не совпадает по масти с остальными, данная комбинация будет расцениваться как стрит от туза.

Стрит-флеш. состоит из 5 карт одной масти, следующих друг за другом по достоинству, причем старшая из карт не является тузом. К примеру, К, Д, В, 10, 9 в бубнах — это стрит-флеш от короля. В данной комбинации, как и в простом стрите, туз может оцениваться и как самая старшая карта, и как самая младшая, то есть: 5, 4, 3, 2, Т — стрит-флеш от пятерки.

Когда у двух игроков одновременно на руках оказывается стрит-флеш, выигрыш остается за тем, у кого комбинация начинается с карты более высокого ранга. Если у обоих игроков идентичные стрит-флеши, банк делится пополам.

Четыре карты одного и того же достоинства составляют Каре., например, В, В, В, В, и любая другая пятая карта.

Три карты одного достоинства и пара карт другого достоинства составляют Фулл-хауз., например: три десятки, два короля.

Если у двух или более игроков одновременно оказались на руках такие комбинации, старшей считается та, в которой наиболее высокие по достоинству карты составляют тройку.

Комбинация из 5 карт одной и той же масти – это Флеш . К, Д, 6, 4, 3 в бубнах составляют флеш с королем или флеш от короля — наиболее старшей карты комбинации. Самой старшей будет комбинация с тузом. Когда у двух игроков имеется на руках флеш, преимущество – за тем, у кого в комбинацию входят карты более высокого достоинства. Если же у обоих игроков, например, имеется по флешу с дамой, старшинство определяется по второй карте флеша, и т.д. до выявления старшинства. Если же все 5 карт у обоих игроков идентичны, то банк делится пополам.

5 карт, следующих друг за другом по достоинству, но не совпадающих по масти, — это Стрит . К примеру: Д, В, 10, 9, 8 разных мастей составляют стрит. Самой старшей комбинацией является стрит от туза: Т, К, Д, В, 10,. Самым младшим стритом является комбинация 5, 4, 3, 2, Т, в которой туз считается за единицу. При наличии стритов у двух игроков старшинство определяется по старшей карте комбинации.

Тройка состоит из трех карт одного достоинства и двух других любых карт. 3, 3, 3, К, 4 и Д, Д, Д, 9, 2 составляют тройки. Когда у двух игроков на руках оказываются комбинации троек, старшая определяется по достоинству составляющих ее карт. Три дамы старше трех валетов.

Две пары (две двойки) — это две пары одинаковых карт и одна любая карта. Если у двух игроков на руках оказались такие комбинации, то старшей является комбинация, в которую входят две наиболее высокие по достоинству карты. Когда идентичными оказываются старшие пары карт, старшинство комбинации в целом определяется по второй паре карт. Если идентичны обе пары карт, старшинство определяется по достоинству пятой карты. Если же идентичны все пять карт, банк делится пополам.

Пара — это две карты одинакового достоинства плюс три любые карты. При наличии этой комбинации у двух игроков, преимущество у того, у кого выше достоинство карт, составляющих пару. Если пары идентичны, тогда старшинство определяется по наиболее высокой по достоинству карты из трех остальных. 9, 9, Д, В, 8 старше, чем 9, 9, Д, В, 7. Если идентичны все пять карт, банк делится пополам.

Без пары или старшая Когда у игрока на руках пять карт разного достоинства, не совпадающих по масти, это наиболее слабая из всех возможных комбинаций. Когда такие карты оказываются на руках у двух и более игроков, победитель определяется по старшей из имеющихся на руках карт. Если старшие карты равны, рассматривается следующая по достоинству карта и т.д. Комбинация В, 9, 8, 5, 3 старше, чем комбинация В, 9, 8, 5, 2. Если равны все пять карт, банк делится между игроками.

Подведение итога Если несколько игроков начинают сравнивать достоинство своих комбинаций, старшая из комбинаций означает автоматический выигрыш.

Покер: цель игры

Цель игры состоит в том, чтобы завладеть деньгами, находящимися в банке, где собираются все ставки, которые делают игроки. Для этого существует два способа. Первый состоит в том, чтобы при вскрытии карт иметь на руках наиболее высокую комбинацию. Вскрытие карт происходит после того, как в последнем круге торговли сделаны все возможные ставки. В хай-покере банк забирает тот, у кого на руках оказалась наиболее высокая комбинация, в лоу-покере – наоборот.

Второй способ выиграть банк — это заставить остальных игроков выйти из игры без вскрытия и сравнения имеющихся на руках комбинаций, т.е. остаться единственным активным игроком. В этом случае можно забирать банк со всеми имеющимися в нем деньгами. Вынудить остальных игроков выйти из игры можно путем резкого повышения ставок независимо от того, имеется ли на руках комбинация, способная обосновать высокую ставку. Тактика, при которой, не имея на руках никакой сильной комбинации, повышают ставку, делая вид, будто на руках сильная карта, называется блефом.

Начальные ставки

Когда правилами игры предусмотрена начальная ставка, каждый из игроков кладет некую сумму денег или фишек на центр стола еще до того, как начался первый круг торговли. Обычно первоначальная ставка составляет только малую долю от обычной средней ставки, которая делается в ходе игры, и цель ее — сделать игру более живой, поскольку в банке оказывается какая-то сумма денег уже к началу первого круга торговли. Как правило, в казино во всех типах покерных игр вносится первоначальная ставка.

Торговля и ее ограничения

Во всех вариантах покера предусматривается некий лимит ставок, обычно двухступенчатый. Как правило, потолок ставки — это удвоенная минимальная ставка, но иногда этот предел расширяют до учетверенной. Если говорят, что игра идет в один-два доллара, то это значит, что все ставки, делающиеся до прикупа, могут делаться в размере одного доллара и повышаться на один доллар; после прикупа ставка составляет два доллара и повышение — еще два доллара. Каждый круг игры представляет собой торговлю с повышением ставок, и временами в торговле начинает превалировать верхний лимит. В казино для каждого стола указывается нижний и верхний лимит.

Для игры в казино используются только фишки. Прежде, чем сесть за стол в казино, вас следует приобрести некоторое количество фишек. Лучше иметь для начала на руках сумму, сорокакратную начальной минимальной ставке за столом. В то же время, после каждого круга игры вы имеете право достать деньги и пополнить количество фишек.

Лимиты времени на игру

При игре в казино каждый игрок волен оставить стол в любой момент. Если кто-то из игроков слишком долго размышляет перед каждым ходом, то в любой момент по требованию любого из игроков может быть принят лимит времени на размышления, который, как правило, равняется 5 минутам. Это означает, что если кто-то из игроков не принимает решения в течение пяти минут, то автоматически считается, что он сделал пас с выходом из игры.

Ни при каких условиях нельзя смотреть в сброшенные карты соперника.

В покер каждый играет за себя: не допускается делать ставку за другого игрока или создавать временную коалицию, то есть раскрыться вскладчину на двоих или на троих.

Круги торговли

В вариантах стад-покера (таких, как стад в семь карт и холд’эм), в дроу-покере (по правилам пара валетов и выше или лоу-болл торгуются лишь в два круга — один раз до прикупа и второй раз после него. После того, как торговля завершена, и в игре осталось два или более игроков, происходит вскрытие карт, т.е. игроки демонстрируют имеющиеся у них на руках карты, чтобы выявить победителя. Если один из игроков показал высокую комбинацию, остальные игроки могут сбросить свои карты, не показывая их. Однако, если у кого-то из других игроков есть более сильная комбинация, то он, разумеется, показывает ее, предъявляя свои права на банк. При вскрытии карт первым это должен сделать тот игрок, который последним делал или поднимал ставку, за ним наступает очередь других игроков.

Возможные ходы игрока

В тех случаях, когда, в отличие от первого круга торговли, ставку делать не обязательно, игрок перед началом нового круга может на выбор принять решение сделать ставку или спасовать (check). Такой пас означает, что он не делает ставку, однако, не выходит из игры, оставляя за собой возможность, проследив за действиями остальных игроков, продолжить игру, либо окончательно выйти из нее.

Ставки делаются по очереди, которая так же, как при сдаче карт, переходит от игрока к игроку по часовой стрелке. После того, как кто-то из игроков сделает ставку, игрок, следующий за ним, не имеет возможности спасовать, оставшись при этом в игре. Если он не желает делать ставку, тогда он обязан, сбросив карты, выйти из игры. Если же он решает остаться в игре, то он может либо повторить предыдущую ставку, т.е. сделать ставку на ту же сумму, что предыдущий игрок, либо поднять ставку , т.е. увеличить сумму. Если предыдущая ставка сама по себе являлась увеличенной, очередной игрок вправе все же поднять ее. В казино есть обычно лимит трехкратного повышения ставок за один круг торговли. Если в ходе игры до этого игрок пасовал, он не имеет права поднимать ставку, когда придет его очередь, за исключением тех случаев, когда действует правило поднимать после паса, которое обычно применяют при игре в казино.