Пожалуйста, отметьте на рис. 1, что эта ставка охватывает большую часть разметки для крепса. Это одна из самых популярных и наиболее понятных ставок. Хотя одно утверждение, с ней связанное, может поначалу вызывать беспокойство. Ставка на линию прохода может быть сделана только ДО разгонного броска. Об этом важно помнить. Итак, что же такое разгонный бросок? Это первый бросок шутера, который устанавливает очко. Предложив вам такое определение, я должен кое-что пояснить. Идет игра. Представьте, что вы — шутер. Вы готовы бросить кости в первый раз. Стик- мэн выкрикивает: «Новый шутер делает разгонный бросок!» У вас выпадает 11. Ну, догадайтесь, что происходит? У вас не установилось очко, значит, вам нужно бросать снова. И снова дилер объявляет: «Разгонная!» И вы спрашиваете: «Как можно снова разгоняться, если я только что это сделал?» Что ж, ответ заключается в том, что пока у вас не выпадет очко, каждый бросок будет разгонным. Представьте это так. Если при вашем разгонном броске не устанавливается очко, этот бросок в итоге не является по-настоящему разгонным. Следовательно, для осуществления настоящего разгонного броска может потребоваться метнуть кости несколько раз. А почему важно знать, будет ли следующий бросок разгонным? Потому, что существуют разные варианты ставок Все подробности позже. Пока важно только то, что вы поняли, что есть такая вещь, как разгонный бросок Есть только два вида бросков. Разгонный и на очко. Вы уже знаете, что такое разгонный бросок, так что теперь вам нужно только понять, что бросок на очко — это любой бросок, который делается после того, как установилось очко. То есть разгонный бросок может быть только один, а бросков на очко — много.

Прекрасно. Но что, если вы — не шутер? Как тогда вы узнаете, делает ли шутер разгонный бросок или на очко? Хороший вопрос. В конце концов, мы получаем простой ответ. Если вы подошли к столу и не знаете, делает ли шутер разгонный бросок или на очко, поищите большой белый диск (или «шайбу»), который может находиться на одном из чисел 4,5,6,8,9 или 10 на разметке. Если диск находится на одном из этих чисел, следующий бросок НЕ МОЖЕТ быть разгонным. Диск (шайба) показывает, что очко уже установилось и любой последующий бросок будет броском на очко. Итак, если белый диск находится на одном из этих чисел, вам не следует ставить на линию прохода, пока шутер не выбросит очко или не передаст кости следующему шутеру.

Как мне сделать эту ставку?

Чтобы сделать эту ставку, просто положите фишки во внутреннюю часть линии прохода. Более важно положить их прямо перед вашей позицией игрока. Если вы положите их слишком далеко влево или вправо, то тогда нет гарантии, что будет понятно, что вы сделали ставку. И это может стать для вас только плохой новостью.

Выиграет ваша ставка или проиграет, зависит от следующих событий:

1. Если шутер выбросит 7 или 11 в разгонном броске, вы выиграете. Выплата происходит равными деньгами. $5-я ставка выигрывает $5.

2. Если у шутера выпадает 2,3 или 12 в разгонном броске, вы проигрываете. $5-я ставка означает потерю $5.

3. Если шутер выбрасывает 4,5,6,8,9 или 10 в разгонном броске, у вас очко. Затем, в последующих бросках, если шутер сможет выбросить это же число снова ДО ТОГО, как выпадет 7, вы получите равные деньги. Если у шутера выпадет 7 до того, как наберется очко, вы проиграете.

Пример. При разгонном броске выпало 8. Ваша ставка остается на линии прохода. Затем шутер выбрасывает 4, 3,11,9,6 и еще 6. Как повлияют эти числа на вашу ставку? Никак! Только 7 или 8 (очко) могут сделать вас победителем или проигравшим. Итак, скажем, шутер выбрасывает 3,2,11 и 8. Поздравляю. Вы выиграли, потому что у шутера набралось очко (8) до того, как выпала 7.

Когда вы ставите на линию прохода, вы по существу ставите на шутера, на то, выпадет ли у него 7 или 11 в разгонном броске или получится очко. Чтобы проанализировать эту ставку или другие, обратимся к рис. 2 и 3. Семь может выпасть шестью способами, 11 — двумя; 2,3 и 12 выпадают четырьмя способами. При разгонном броске восемь комбинаций (результатов) принесут вам победу, а четыре станут причиной поражения; следовательно, при разгонном броске преимущество на вашей стороне.

Однако если очко установлено, вы теряете преимущество. Помните, я говорил, что, если очко уже установлено, вам не следует ставить на линию прохода? Вот почему это происходит. Хотя вам разрешается делать ставку на линию прохода после того, как очко установлено, вас ждут неприятности. Независимо от того, какое очко установлено, шанс на то, что в следующем броске выпадет 7, а не какое-либо другое число, увеличивается.

Резюме такое: при разгонном броске у вас 22,2%-й шанс на выигрыш, 11,1%-й — на поражение. После того как устанавливается очко, вы получаете 8—14%-й шанс на победу и 16,6%-й — на поражение. Откуда взялись эти проценты?

Следите. При разгонном броске вы можете выиграть с

7 или 11. Посмотрите еще раз на рис. 2 и 3. Есть шесть способов выбросить 7 и два — 11.

Это восемь способов из общего количества, равного тридцати шести возможностям.

8 разделить на 36 = 0,2222222, то есть, 22,22%. Процентные показатели проигрыша вычислите сами. После того как устанавливается очко, проценты зависят от выпавшего числа. Скажем, очко — 4. Есть только три способа выкинуть 4. Математика та же самая. 3 разделить на 36=0,83333, то есть, 8,3%, о которых я говорил как об округленных 8%. Если очко равно 6, расчеты такие: 5 разделить на 36 = 0,1388888, то есть 13,8%, которые я показал как округленные 14%. А 7? 6 способов разделить на 36 возможных результатов = 0,166666, то есть 16,6%, и это то, о чем я говорил.

«Набрать очко» — это распространенное выражение, означающее, что шутер установил очко, и ему нужно продолжать кидать, пока не выпадет то же самое число для того, чтобы «Набрать очко».