Даже если на какое-то мгновение поверхностное мышление и привело бы вас к обратному выводу, ответ такой: только немного. Если уж вы действительно знаете, что большое количество карт-десяток сыграло, а у вас разрыв, для которого нужна карта-десятка, вам не следует удваивать ставку. Напротив, когда у вас разрыв только в 3 или 4 карты, и требуется карта-десятка, вы можете захотеть удвоить, если «башмак» насыщен картами-десятками, даже если таблица показывает, что шансы против вас.

К сожалению, так как разрыв меняется при каждом раскладе и так как требуемые конкретные карты также меняются, расчет карт не помогает настолько, насколько вы могли бы надеяться.

Например, 4-карточный разрыв в этой партии мог бы быть 6 — валет, затем в следующей — 2—7, а затем снова мог стать 9 — туз.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Это еще одна из «развлекательных» игр, так что и играть в нее нужно на «развлекательные» деньги. Единственный способ выиграть — благосклонность фортуны. Если фортуна на вашей стороне, повышайте ставки, если нет — уходите.

В других главах я говорил о необходимости иметь план, об установлении границ потерь, о создании победных целей и т.п. Забудьте обо всем — кроме границ потерь. Сядьте, разведайте обстановку с небольшим количеством денег и оставайтесь, только если вы выигрываете. Не начинайте более чем с $20. Если вы их потеряли, покиньте игру.

толы для игры в кости напоминают мне карнавальные интермедии, где должны быть карнавальные зазывалы, обращающиеся к каждому проходящему мимо: «Все сюда, подходите! Продвигайтесь! Ура, ура, ура! Смотрите, как два маленьких кубика из слоновой кости гипнотизируют и соблазняют. Следите, и вас ослепят капризы судьбы. Не проходите мимо! Подходите прямо сюда! Ура, ура, ура!»

Если вы в том возрасте, что еще помните дни карнавалов и интермедии, вы, вероятно, похожи на многих из нас. Осмелимся ли мы войти? Надуют ли нас, или шоу действительно стоящее? Вы можете чувствовать легкий испуг и, тем не менее, возбуждение от перспективы увидеть что-то новое и увлекательное. Ну, что я могу сказать? Подходите прямо сюда.

Да, эта игра создает атмосферу карнавала… и устрашения. Фактически, игра в кости устрашает слишком многих людей. Вы видите восторженных игроков, толпящихся вокруг большого стола с фишками всех цветов, которые швыряют, сдвигают, кладут и передвигают с настораживающей скоростью. Если в казино раздается шум, производимый людьми, двигайтесь вперед и знайте, что он идет от столов для крепса. Деньги переходят из рук в руки так быстро, что это озадачивает новичка, а вариантов ставок так много, что большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, что происходит. Проход, прохода нет, вход, входа нет, твердая восьмерка, неправильные игроки, правильные игроки, купленные числа, номерные ставки, предлагаем шансы, берем шансы, любой мусор, ставки на твердые числа — стоит ли удивляться, что большинство людей так мало знают об этой игре.

Если кости «счастливые», то в зависимости от того, как вы ставите, вы можете выиграть или проиграть состояние буквально за минуты. Если кости «несчастливые», вы все равно можете выиграть или проиграть состояние за считанные минуты. Кажется странным? Вы увидите неистовствующих игроков, ставящих почти на все, что есть на разметке. Вы увидите серьезных игроков, никогда не делающих более одной ставки за раз. Неопытный человек поражен и испытывает трепет, но для опытного игрока эта игра не сложнее Монополии. Тем не менее до того, как вы броситесь к первому же столу для крепса, вам необходимо твердое понимание игры. Потому что, в отличие от блэкджека, игра в кости не дает возможности отнять прибыль у казино. Независимо от того, какие ставки вы делаете, у казино будет преимущество. Однако на некоторых из ставок это преимущество очень небольшое. Настолько небольшое, что кости, фактически относятся к тем нескольким играм, в которые я действительно рекомендую играть.

Игра проходит за большим столом, обычно покрытым зеленым сукном, на котором желтым или белым цветом четко обозначены в виде надписей и границ все варианты ставок (рис. 1).

В разных казино разметка может несколько отличаться, но, как только вы познакомитесь с какой-либо одной, все остальные вы поймете совершенно легко.

Столы для крепса обычно расположены там же, где находятся и остальные настольные игры, но стульев рядом с ними нет. Вам придется играть в эту игру стоя.

Большинство столов рассчитаны на двенадцать игроков — официально. На самом деле, когда игра в разгаре, вы можете обнаружить пятнадцать и более человек, теснящихся вокруг стола. Один человек бросает кости, двенадцать или более делают ставки.

Два ДИЛЕРА, СТИКМЕН и БОКСМЕН следят за происходящим. Дилеры производят расчеты по ставкам, помогают игрокам сделать правильную ставку и, как правило, выполняют немыслимую работу по отслеживанию происходящего. Стикмен помогает дилерам, контролирует кости и ставки в центре стола и поддерживает постоянную болтовню, чтобы оживить игру. Два дилера и стикмен меняют свои позиции, так что каждый действует лопаткой в обоих концах стола по определенному расписанию. Боксмэн — это человек, сидящий позади стола, который выглядит так, словно он сторожит фишки казино; фактически одной из его обязанностей является охрана принадлежащих казино денег. Кроме того, боксмен наблюдает за игрой, чтобы гарантировать правильные выплаты, пристально следить за костями и быть постоянно начеку относительно мошенников и/или тайных соглашений между дилером и игроками. Как я уже отмечал ранее, самую большую опасность для казино в плане жульничества представляет нечестный служащий.

РАЗБЕРЕМСЯ В ВОЗМОЖНЫХ КОМБИНАЦИЯХ

В игре используются две кости. По форме они похожи на кубики сахара, которые вы привыкли получать в ресторанах. У каждого шесть сторон, и на каждой — маленькая точка или точки. Кости обычно красные, точки — белые. На каждой стороне — различное количество точек, от одной до шести. Когда кидают две кости, получается 36 возможных результатов (общих сумм на двух кубиках). До того как вы сможете разобраться в различных видах ставок и ваших шансах на успех, вы должны понять, как может выпадать каждое число. Изучайте рис. 2 до тех пор, пока вы полностью его не поймете.

Какое число выпадет легче всего? Семь. Есть шесть различных способов, которыми выбрасывается 7,6 и 8 получаются пятью способами каждая. 5 и 9 можно получить четырьмя способами. 4 и 10 — только тремя, 3 и 11 — только двумя. 2 и 12 могут выпасть только одним способом каждое. Вероятность выпадания этих чисел при данном количестве бросков показана на рис. 3.