Казино

Вы прочитали название и, должно быть, уже готовы окунуться в волшебный и пока для многих загадочный мир казино.

Мгновенно воображение рисует роскошные подъезды, залитые ярким светом огней. Вы даже ослепли от полыхающего неона вывесок. И Вам уже видятся крутые плечи дюжих ребят, загораживающих вход в полумрак и тишину, в мир зеркал и позолоты, неумного азарта и огромных денег. Не бойтесь! Достаточно шагнуть навстречу стражам порядка, как плечи раздвинутся, и Вас встретят белозубые улыбки людей, которые проводят Вас в святая-святых казино — игровой зал.

Когда-то рулетки стояли и в кухнях. Как известно, в казино наиболее распространена рулетка. Происхождение этой игры загадочно. Согласно одной версии, в похожую игру играли в Древнем Китае. Эту схожесть обнаружили историки, но, на наш взгляд, она сомнительна. Судите сами, жители Поднебесной вместо цифр использовали фигурки 37 животных, которых перемещали по замысловатым правилам внутри квадрата, разделенного на… 666 частей (нехорошее число!)

Другая версия изобретение рулетки приписывает средневековому французскому монаху. Он так устал от монотонности монастырской жизни, что однажды взял и придумал игру, в которой использовал фишки и вращающееся колесо. Возможно, об этой игре вскорости узнали и за воротами монастыря, кто знает? Во всяком случае, достоверно известно, что в XVII веке во Франции была распространена игра в хоку, которая очень похожа на современную рулетку. В середине XVIII века в эту игру играла уже вся Европа. Даже русская императрица Екатерина II, которая негативно относилась к любой игре, говорила, что в ее дворцах столы для рулетки стоят даже в кухнях.

Англичане к 1799 году распространили рулетку во всех своих колониях. Примерно в это же время игра была завезена и в Америку, где ее правила были сформулированы окончательно. Сегодня нет человека, который бы не слышал хотя бы что-нибудь об американской рулетке, но чаще всего эти познания ограничиваются отрывочными сведениями, взятыми из детективов и романов. Поэтому перед тем, как садиться за игровой стол, давайте эти знания немного углубим.

«Делайте Ваши ставки!»

Таким возгласом крупье обычно начинает игру в рулетку. Давайте подойдем поближе и посмотрим на стол особой формы с довольно сложной разметкой, на рулеточное колесо и на разноцветные фишки, которые высятся стопками перед игроками.

Дилер делает «спик» (вращение-англ.) — термин, означающий запуск специального шарика по ободу рулеточного колеса. Для повышения элемента случайности рулеточное колесо во время «спика» двигается в сторону, противоположную направлению вращения шарика.

Пока оно крутится, познакомимся с разметкой рулеточного сукна на столе. На нем в виде таблицы нарисованы цифры от 1 до 36, расположенные в трех колонках по три в ряд, а также большой сектор зеро (ноль), занимающий место сверху над цифрами (см. рис.).

Цифры от 1 до 12 называются первой дюжиной, от 13 до 24 — второй, а от 25 до 36 — третьей и обозначаются на игровом столе полями: 1 st 12, 2 nd 12, 3 rd 12 соответственно. Все 36 чисел делятся на три колонны. Числа от 1 до 34 с шагом «три», т. е. 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31 и 34 образуют первую колонну. Числа от 2 до 35 с шагом «три», т. е. 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32 и 35 называются второй колонной. И, наконец, оставшиеся числа (кратные трем) — это третья колонна. Для игроков, желающих поставить на одну из этих колонн (или на несколько), на разметочном сукне существуют три поля, маркированные «2 to 1».

Числа от 1 до 18 включительно называются «низкими», а от 19 до 36 — «высокими» и обозначаются на столе полями «1-18» и «19-36». Для тех, кто желает поставить на четные числа, существует поле «EVEN», а на нечетные — «ODD». Рядом расположены поля «Красное» и «Черное».

Вот это и вся разметка игрового стола. Как видите, ничего сложного нет. Прием ставок завершается незадолго до того, как шарик, обессилев от вращения по рулеточному колесу, готовится упасть в одну из лунок с номером, который и становится выигрышным. Этот момент обозначается словами дилера: «Ставок больше нет». Шарик падает в ячейку, и дилер тут же ставит на стол, на выигрышное число специальный указатель — «долли».

Проигравшие фишки собираются со стола специальной лопаткой. А дальше начинаются подсчеты и выплата выигрышей в соответствии с количеством сделанных ставок.

Ставки на «красное» и «черное», «нечетные» и «четные» числа, а также на «низкие» и «высокие» называются простыми шансами. Размер выигрыша по ним равен размеру ставки (1:1). Если Вы ставили на «колонны» и «дюжины», то выплата выигрышей будет производиться в соотношении 2:1. Ну а если поставили только на одно число — в соотношении 35:1.

Игра на простых шансах, несмотря на кажущуюся простоту, таит в себе множество особенностей (мы не будем рассматривать другие способы игры, например, «игру по полю»). Пусть игрок считает, что следующим счастливым номером будет «двойка». Тогда ставка на все шансы будет такой: поле «1-18», поле «EVEN» (четное), поле «Черное», «Первая дюжина» и «Вторая колонна». В случае выигрыша сумма выплат составит 6 на поле «1-18», 1:1 на поле «EVEN» , 1:1 на поле «Черное», 2:1 на «Первой дюжине» и 2:1 на «Второй колонне».

Таким образом, поставив пять ставок, можно выиграть семь. Но даже если выпадет «пятерка», а не «двойка», выигрывают поля «1-18», «Первая дюжина» и «Вторая колонна» с общим итогом плюс три ставки (ставки на «EVEN» и «Черное» проигрывают). В итоге, игрок выигрывает, не угадав числа! И это еще не все. Игру можно разнообразить, ставя одновременно на две колонны или дюжины, делая ставки разного достоинства и комбинируя их между собой.

Единственным «неудобным» номером для такой игры является «зеро», при выпадении которого ставки на простых шансах проигрывают.

Система «Мартингейл»

Игроки всегда мечтали создать такую систему игры в рулетку, при которой выигрыш гарантирован наверняка. Одна из самых старейших и известных систем называется «Мартингейл». Она заключается в том, что ставки делаются на «четное» или «нечетное» число, «красное» или «черное», а при проигрыше каждый раз удваивается.

Эта система удвоения ставок вполне может оправдать себя как в ходе одной игры, так и при целой серии игр. Наилучшее тому доказательство — история с Чарльзом Девиллем Уэллсом, который в 1891 году в течение трех дней непрерывной игры по системе «Мартингейл» сумел превратить свой скромный капитал в 400 фунтов стерлингов в приличное состояние (40000 фунтов).

Хотя эта система появилась на свет еще в XVII веке, свое имя «Мартингейл» и исключительную популярность она обрела только в 1850 году, когда известный английский писатель Уильям Теккерей опубликовал произведение под названием «Пенденнис». Один из персонажей романа, сэр Френсис Клейверинг, свято веривший в непогрешимость этой системы, оказался в результате на краю банкротства. Однако этот печальный исход других игроков не остановил. Они стали использовать ее в игре вновь и вновь. Само же название системы произошло от особого приспособления, применявшегося в конной сбруе для фиксации головы лошади, когда та в испуге пыталась закидывать ее назад. Подобно упряжи, система «Мартингейл» должна была спасти игрока от неизбежной финансовой катастрофы, возмещая понесенные потери.

Разновидность этой системы — «Гранд Мартингейл». Здесь после каждого проигрыша ставки удваиваются, а количество заказанных при игре чисел уменьшается, чтобы больше получить при выигрыше. «Обратный Мартингейл» — ставки делаются одинаковые, но в случае выигрыша вся полученная сумма вновь ставится на кон. Некоторые оптимисты даже увеличивают эту ставку в 2,4,8,16 раз в расчете на повторный выигрыш. Правда, рано или поздно игроки могут столкнуться с непреклонностью администрации казино, установившей верхний предел размера ставки. «Обратный гранд-Мартингейл» — система, больше всего подходящая для осторожный игроков т. к. после выигрыша ставки уменьшаются.

«Мартингейл» и бесчисленное множество разновидностей этой системы носят собирательное название «Системы д’Аламбера». Мы еще поговорим о них, как и о множестве других рулеточных систем: «Биорриц», «Канселейшн», «Кьюбан».

Какое-то представление об игре в рулетку Вы уже получили. Осталось только попрактиковаться в любом из казино, которых так много сегодня как в Киеве, так и в областных центрах Украины. Их профессионально подготовленный персонал охотно окажет начинающему игроку всю необходимую помощь.

Блэк Джек, «очко» или 21

Блэк Джек, «очко» или 21 — это названия одной и той же игры, которую вы можете найти сегодня практически в любом казино мира. Ваш первый шаг к победным вершинам Блэк Джека — это доскональное изучение правил этой игры. И даже если Вы уже играли в казино, убедитесь, знаете ли Вы все о «Блэк Джеке» на сто процентов.

Цель игры

Задача игрока проста — выиграть у дилера. Чтобы достичь этой цели, игрок — должен набрать в сумме больше очков, чем дилер, но не более 21.

Количество игроков

В игре могут принимать участие от одного до семи игроков. Некоторые столы в казино рассчитаны на пять или шесть игроков, но это не имеет принципиального значения.

Карты

В игре принимают участие от одной до восьми колод (1 колода = 52 карты). В казино Украины обычно играют шестью колодами. Но это не догма.

Ставки

На игровом столе есть разметка для ставок каждого игрока («бокс»). До раздачи карт игрок должен сделать свою ставку. Размер ставки определяется самим игроком, но она не должна превышать размер максимальной и минимальной ставки, предусмотренной казино на данном столе.

Раздача

Дилер мешает карты и предлагает игрокам срезку. Затем дилер снимает от 1 до 5 карт (зависит от правил казино) и откладывает их в сторону (эти карты принимать участия в игре не будут). Далее дилер раздает слева направо (от себя) всем игрокам по одной карте и одну карту берет себе. Карты игрокам обычно раздаются лицом вверх. Затем дилер раздает игрокам по второй карте. После этого игроки по очереди (слева направо) должны принять решение, что им делать далее.

Дилер играет по заранее установленным правилам, и не имеет никакого значения, видит он ваши карты или нет.

Значение карт

Во-первых, вы должны привыкнуть к английским обозначениям карт, так как в казино будут использоваться именно они.

А — туз (Асе) оценивается в 1 или в 11 очков, по желанию игрока; К — король (Кing),Q — дама (Quееп) и J — валет (Jack) — в 10 очков. Все остальные карты оцениваются по номиналу (например, семерка — 7 очков, двойка — 2 очка и т. д).

Блэк Джек (Вlасk Jack)

Если игроку выпадает 10 (любая карта, дающая десять очков) и А (Туз), то это Блэк Джек. Если игроку выпал Блэк Джек, а дилеру нет, то игрок получает выигрыш 3:2 (т. е. если вы поставили $10, то выигрыш составит $15). Если дилеру выпадает Блэк Джек, а игроку нет, то дилер выигрывает 1:1, то есть только вашу ставку. При выпадении Блэк Джека игроку и дилеру все остаются при своих («пуш»).

Страховка

В случае выпадения дилеру туза, он (дилер) предлагает сделать дополнительную ставку известную как «страховка». При желании любой игрок может «застраховаться» за 1/2 от своей начальной ставки, положив свои фишки на специально отведенное место, помеченное надписью «insurance». Если дилеру выпадает Блэк Джек., то страховая ставка выплачиивается 2:1, а первоначальная ставка забирается (т. е. игрок остается «при своих»). Если Блэк Джек не выпадает, то страховая ставка проигрывается, и игра продолжается как обычно.

Набор карт

После того как каждый игрок получил по две карты, всем игрокам предлагается (слева направо) взять еще одну или несколько карт. Набор карт прекращается, после того как игрок принял решение остановиться, либо перебрал 21 очко («перебор»). В случае перебора игрок сразу проигрывает свою ставку. Дилер последним производит набор карт. Он обязан брать карты до тех пор, пока у него не будет 17 очков или более. Если у дилера «перебор», то все играющие выигрывают.

Сплит (Split)

Если игроку выпадают первые две карты, которые имеют одинаковое количество очков (например, две восьмерки), то игрок вправе разделить эту пару. Если игрок решил играть «сплит», он должен объявить об этом дилеру и дополнительно положить фишки в размере первоначальной ставки напротив одной из карт. Напротив другой карты играет первоначальная ставка (т. е. игрок играет на два «бокса»). Далее игра продолжается как обычно. На каждый «бокс» вам дадут еще по одной карте и вы вправе сыграть «дабл» (см. дальше), еще раз «сплит» или просто набирать карты.

Если вы сыграли «сплит» тузов (А) и вам пришла 10-ка на туза, то это считается как 21 очко, а не Блэк Джек. То же самое, если вы сыграли «сплит» десяток и вам пришел туз. В некоторых казино при «сплите» тузов дается только одна карта.

Дабл (Double)

Дабл — это удвоение, увеличение первоначальной ставки в два раза. Сделать это можно после того как игрок получил две первоначальные карты. Ознакомившись с ними он может удвоить свою ставку и получить еще одну карту.

Сарэнда (Surrender)

В переводе Сарэнда — это сдача, отказ, капитуляция.

Увидев свои первые две карты, игрок имеет право отказаться от дальнейшей игры и получает назад 50% от своей ставки. Это правило очень полезно для игрока, и надо научиться правильно пользоваться им. В некоторых казино «сарэнда» запрещена, если у дилера туз (А).

Выплаты

После того как игроки и дилер набрали свои карты и остановились, дилер сравнивает свою сумму очков с суммой очков набранной каждым игроком. Если у дилера больше очков, чем у игрока, то игрок проигрывает свою ставку, если сумма очков равная, то все остаются при своих(«пуш»). В случае набора игроком большего количества очков чем дилер, то игроку выплачивается выигрыши равный ставке игрока.

Употребляемая терминология

Бокс (Вох) — место для ставок на игровом столе.

Дилер (Dеаler) — Работник казино, раздающий карты и следящий за игрой.

Пит босс (Pit Boss) — служащий казино, следящий за работой дилеров, решающий

игровые споры, отслеживающий профессиональных игроков. Пит Босс подотчетен менеджеру смены.

Пуш (Push) — игровая ситуация, когда у игрока и дилера одинаковое количество очков. Ничья.

Срезка — раздел колоды дилером на две части сразу после шафла.

Основная Стратегия (Basic Strategy) — стратегия правильной игры, которая основывается на знании карт игрока и карт дилера.

Шафл (Shuffling) — перемешивание карт.

«Блэк Джек» — победи казино!

Много разговоров велось и ведется о Блэк Джеке. Факт остается фактом. Казино может быть побеждено знающим игроком. Как спросите вы? Постараемся ответить. Блэк Джек — это уникальная игра, в которой нет фиксированного процента, работающего против игрока, как, например, в таких играх как рулетка и покер. Каждый «спин» рулетки независим от предыдущего. Исходя из этого, выплаты построены таким образом, что казино имеет постоянное превосходство над игроком. В этом случае обыграть казино практически невозможно. Следовательно, чем больше игрок играет в такие игры, тем больше вероятность серьезно проиграться.

Уникальность Блэк Джека состоит в том, что шансы игрока выиграть в процессе игры постоянно меняются. Чтобы объяснить это уникальное явление, возьмём колоду карт (52 карты) и немножко поиграем в Блэк Джек. Предположим, после первой раздачи все четыре туза вышли из игры. Это значит, что до следующего шафла тузов больше не будет. Следовательно, шансы получить Блэк Джек равны нулю. Это существенно отличается от вероятности 4.8% его получения сразу же после раздачи. Исходя из того, что Блэк Джек это — существенное преимущество игрока (так как выплата выигрыша на Блэк Джек игроку составляет 3:2, а при выпадении Блэк Джек дилеру казино выигрывает только 1:1), делаем вывод, что до конца колоды наши шансы выиграть будут значительно меньше, чем проиграть. И наоборот, если ни одного туза не вышло после первой раздачи, Ваш шанс получить Блэк Джек значительно увеличивается. Постоянно меняющиеся вероятности выпадения той или иной комбинации и позволяют знающему игроку побеждать казино.

Вы спросите, почему казино до сих пор предлагают эту игру, если она может быть обыграно знающими игроками? Хороший вопрос. Еще в начале 1930-х никому даже в голову не могла прийти мысль, что в эту игру можно играть и выигрывать. В основе преимущества казино было правило: если игрок набирает больше 21-го очка, то он автоматически проигрывает, вне зависимости от карт дилера. Это правило давало такое большое преимущество казино, что и подумать было невозможно о выигрышных стратегиях для игрока. Лишь со временем, борясь за клиентуру, казино стали улучшать правила игры в пользу игрока.

Первыми нововведениями были:

  • выплата игроку при получения им Блэк Джека выигрыша в соотношении 3:2, что сразу снизило преимущество казино на 2.3%.
  • удвоение (Double) и раздвоение пар (Split:) отняло еще 1.2% от их преимуществ.

Но все равно казино продолжали и продолжали богатеть, а игрок в среднем проигрывал 4% при каждой раздаче карт!!! Игровые столы были забиты, доходы у казино росли, и никто из игроков постоянно не выигрывал.

Казалось ничто не может поколебать уверенность казино в надежности той игры, которую они проводили в течении десятилетий. Но вот, небольшая группа математиков, возглавляемая Роджером Болдвином и Вильямом Кантей, начали разрабатывать стратегию, которая бы подсказывала игроку, как играть в Блэк Джек в каждой конкретной игровой ситуации. Они предположили, что можно существенно увеличить шансы игрока, если играющий будет точно знать, когда брать карту, когда делать дабл или сплит. К сожалению, в те времена не было компьютеров, и все вычисления этим ученым от игры приходилось делать на простых калькуляторах. Стратегия была опубликована в 1956 году и получила название «Basic Strategy» (Основная Стратегия).

Эта стратегия позволяла игроку достичь 0.1% преимущества над казино (в то время). Работа этих учёных была позже проверена и подтверждена во многих всемирно известных исследовательских лабораториях таких как: IBM, General Dynamics, The Massachusetts Institute of Technology и других.

И если Вы собираетесь стать профессиональным или просто хорошим игроком, то Вам абсолютно необходимо выучить и отшлифовать эту Основную Стратегию. Вы должны играть быстро, правильно, автоматически и даже не пытаться гадать или прислушиваться к своему внутреннему голосу. Получив свою последнюю карту, Вы мгновенно должны знать что делать дальше. Сразу предупредим.

Основная Стратегия не даёт игроку преимуществ над казино, она лишь делает игру равной (50 на 50). Во время игры только 1/3 игрового времени казино имеет преимущество над игроком, использующим Основную Стратегию, 1/3 времени игра равная и 1/3 времени игрок имеет преимущество. Первым на этот факт обратил внимание профессор калифорнийского университета Эдвард О. Торп. Проанализировав результаты предшественников, он предложил гипотезу: когда игровое преимущество на стороне игрока, он (игрок) должен делать больше ставок, а когда преимущество на стороне казино — меньше. В конечном итоге игрок останется в выигрыше. Дело оставалось за малым — разработать систему, которая бы помогала определять выигрышную игровую ситуацию. Торп разработал программу для компьютера, которая позволяла анализировать карты, остающиеся в колоде. Было обнаружено, что когда «маленькие» карты (2, 3, 4, 5, 6, 7) были вынуты из колоды, то преимущество было на стороне игрока. И наоборот, когда «крупные» карты (10, Валет, Дама, Король, Туз) оказывались вынутыми из нее, то превосходство было за казино. Средние карты (8 и 9) являлись нейтральными.

Книга, позвавшая за богатством

В 1962 году вышел бестселлер «Beat the Dealer» («Выиграть у дилера»). Эта книга явилась сенсацией. Люди, раньше не имевшие представления об этой игре, дрались за последние ее экземпляры в книжных магазинах. И не случайно. Ведь она предлагала формулу лёгкого обогащения, и так думало большинство.

Не трудно представить, что творилось в казино изнутри. Многие заведения были смертельно напуганы выходом в свет этого бестселлера. Их хозяева ожидали толпы обученных игроков, которые будут сметать всё на своем пути. Некоторые казино даже на время прекратили предлагать Блэк Джек своим посетителям. Первого апреля 1964 года казино Лас-Вегаса изменили правила игры. Теперь «дабл» можно было делать только на две карты, дающие 11 очков, и нельзя было играть «сплит» при паре тузов. Но эти правила были попросту отвергнуты игроками! Столы Блэк Джека опустели… но всего на несколько недель, а потом всё встало на свои места.

Что дало издание этой книги? Прежде всего, резко увеличилось количество игроков в Блэк Джек. Всем было очевидно, что знающий игрок может играть и выигрывать. Но выход в свет этого труда так же увеличил и доходы казино. Почему? Ответ лежит в человеческой натуре. Десятки тысяч людей читали книгу «Выиграть у дилера», с надеждой найти секретную формулу, которая бы сделала их мгновенно богатыми. А что они нашли — учебник с таблицами, формулами и графиками. Нужно было усердие и тренировка, чтобы научиться играть и выигрывать, а люди искали лёгкого заработка. Играли и … проигрывали!

Пришло уже много времени с тех пор, но принципы, заложенные в те годы, остались.

Было разработано достаточно много разных игровых систем стоимостью от 10$ до 10000$. Некоторые — стоящие, некоторые — бесполезные. Но цена — это не самое

важное. Главное — это усидчивость игрока и его способность досконально изучить предоставленный материал. А еще понимание того, что время, потраченное на освоение системы и тренировку, впоследствии окупятся множеством приятно хрустящих «зелёных». Где найти такие материалы? Скажем только Вам и по секрету. Пришлите Ваш вопрос по адресу gra@i. com. ua, и мы вам вышлем эту информацию. Удачи!

Казино