Московская Пирамида, Московская Пирамида — быстрая, Московская Пирамида — быстрая заказная

Стандартные правила Федерации Бильярдного Спорта

При игре в Московскую Пирамиду следует руководствоваться Общими правилами игры на русском бильярде, а также нижеследующими правилами.

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ

Первым набрать 8 шаров.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ

Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой.

3. РАССТАНОВКА ШАРОВ

Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту.

4. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (С РУКИ ИЗ ДОМА)

Начальный удар (с руки из дома) производится в соответствии с требованиями Общих правил игры. Выполняя этот удар, запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы, вне зависимости от времени их падения по отношению к сыгранным шарам в угловые лузы, противоположные дому.

5. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Играть битком можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы. Взамен забитого битка со стола снимается любой из прицельных шаров, на который укажет соперник, после чего играющий производит удар битком с руки из дома.

6. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются вплотную к середине заднего борта. Если это место занято, то шар ставится вплотную к заднему борту как можно ближе к мешающему прицельному шару, при этом сторону установки шара определяет судья, не ущемляя интересы игрока, выполняющего очередной удар.

7. ШТРАФЫ

За каждое нарушение правил с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара.

Московская Пирамида — быстрая

Игра в Московскую Пирамиду — быструю, проводится с соблюдением Общих правил игры на русском бильярде и правил игры в Московскую Пирамиду, со следующими изменениями:

1. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (С РУКИ ИЗ ДОМА)

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома.

2. ПРАВИЛА ОТЫГРЫША

В игру вводятся следующие правила отыгрыша:

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола.

2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом — одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром).

3. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, снятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же она занята, то шары выставляются на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они ставятся вплотную друг к другу.

Московская Пирамида — быстрая заказная

Игра в Московскую Пирамиду — быструю заказную, проводится с соблюдением Общих правил игры на русском бильярде и правил игры в Московскую Пирамиду, со следующими изменениями:

1. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (С РУКИ ИЗ ДОМА)

Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома.

2. ПРАВИЛА ОТЫГРЫША

В игру вводятся следующие правила отыгрыша:

1. Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола.

2. Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом — одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром).

3. ЗАКАЗ

Перед выполнением удара игрок должен заранее объявить лузу, в которую он намерен сыграть биток, либо объявить конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его забить. Заказывать одновременно биток и прицельный шар не разрешается. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.

При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются вне зависимости от времени их падения по отношению к падению заказанного шара. Перед выполнением начального удара разрешается объявлять заказ с падающим, при правильном ударе засчитываются все сыгранные прицельные шары, а также биток, упавший в любую лузу.

4. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ

Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, снятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же она занята, то шар выставляется на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они ставятся вплотную друг к другу.